Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
02.05.2016

подведены итоги IV городской учебно-практической конференции учащихся учреждений ПТО и ССО «Мир и человек»

В соответствии с приказом комитета по образованию Мингорисполкома от 5 марта 2016 года № 71-ОС в апреле 2016 года проведена IV городская учебно-практическая конференция учащихся учреждений ПТО и ССО «Мир и человек» (далее – конференция).

В первом этапе конференции приняли участие 620 учащихся, и во втором городском этапе – 94 учащихся и 65 педагогов (руководителей).

На рассмотрение экспертного совета конференции поступила 61 исследовательская работа. 21 работа посвящена актуальным темам по учебным предметам социально-гуманитарного цикла, 10 работ – по учебным предметам естественно-математического цикла, 14 работ – по учебным предметам «Химия», «Биология», «География», 3 работы – по экологическим проблемам, 13 работ – по профессиональной направленности. Многие проекты учащихся отличаются продуманностью тем, осмыслением поданного материала, глубиной и оригинальностью методов исследования, творческим подходом к работе.

По итогам работы экспертного совета в первом этапе отобрано 52  работы и сформировано 4 секции:

  • 1-ая – по истории Беларуси, всемирной истории, обществоведению, белорусской литературе, русской литературе, иностранным языкам;
  • 2-ая – по физике, математике, астрономии, информатике;
  • 3-я – по химии, биологии, географии, экологии;
  • 4-я – по профессиональной направленности.

29 апреля 2016 года на базах учреждений образования «Минский государственный ПТК легкой промышленности и комплексной логистики» и «Минский государственный профессиональный лицей № 3 машиностроения» проведены заседания по секциям, по окончании работы которых члены экспертного совета проанализировали выступления авторов на очной защите и сделали итоговые заключения по исследовательским проектам учащихся.

Активной гражданской позицией отличились работы, представленные на секцию «История Беларуси. Всемирная история. Обществоведение. Белорусская литература. Русская литература. Иностранные языки». Сохранению памяти о Великой Отечественной войне посвящены работы авторов: Литвиновой А.А. (Минский государственный колледж электроники), Дудича Д.Г. (Минский государственный ПТК торговли), Островского Д.О. (Минский государственный ПТК строительства и коммунального хозяйства).

Использованием подлинных исторических документов в исследованиях отличились работы Томашевич О.М. (Минский государственный колледж сферы обслуживания), Богдана И.Д. (Минский государственный ПТК строителей).

Работы «Война и голуби» – автор Литвинов А.А., учащийся Минского государственного колледжа электроники, и «На ростанях гiсторыi (жыццёвыя сцэнарыi беларусаўў межваенны перыяд)» – автор Томашевич О.М., учащаяся Минского государственного колледжа сферы обслуживания, рекомендованы к публикациям в журналах «Беларускi гiстарычны часопiс» и «Гiсторыя i грамадазнаўства».

Маргулевич А.А., учащаяся Минского государственного ПТК швейного производства, Борисевич И.А., Малашук М.Н., Стрельский Р.В. – учащиеся Минского государственного ПТК монтажных и подъемно-транспортных работ, Теребильник М.А., Вижуткин М.В. – учащиеся Минского государственного профессионального лицея № 5 транспортного строительства, провели исследования по лингвистическим темам.

Учащиеся Гертман И.С. (Минский государственный профессиональный лицей № 9 автомобилестроения), Вершицкий А.С., Алексеенко П.И. (Минский государственный профессиональный лицей № 14 деревообрабатывающего производства и  транспортного обслуживания), Арунас В.А., Метсо Д.А. (Минский государственный профессиональный лицей № 3 машиностроения) в своих работах акцентировали внимание на проблеме сохранения архитектурных памятников, культурных и исторических традиций.

Вишневский Н.В., Костюкова Я.А., Лукашевич Е.Ю., Монкевич  К.Н., учащиеся Минского государственного ПТК легкой промышленности и комплексной логистики, провели сложное исследование по определению уровня социальной зрелости учащихся.

Исследовательские проекты, номинированные для участия в секции «Математика. Физика. Астрономия. Информатика», отличаются высокой степенью проработки рассматриваемых вопросов как в плане методического, так и учебного аспектов, грамотным изложением с использованием современных научных терминов и понятий. Это свидетельствует о высоком уровне профессиональной компетентности руководителей проектов – преподавателей общеобразовательных предметов учреждений профессионального образования.

Особенностью проектов является разнообразие и широта тематики: от теоретических вопросов (как, например, вероятность столкновения астероидов с землей, наличие «невозможных» геометрических фигур) до сугубо практических проблем (например, расчет потребляемой электроэнергии, составление карты альтернативных источников энергии в Республике Беларусь и др.).

Необходимо отметить практическую направленность большинства разработок, их связь с реальной жизнью, с будущей профессиональной деятельностью.

Материалы, представленные на секцию «Химия. Биология. География. Экология», дали возможность познакомиться с проведением сложных лабораторных исследований, анкетированием определенных групп населения, обработкой результатов с помощью современных технологий и аргументированностью выводов по исследуемой теме.

Наиболее глубокие и полные исследования провели учащиеся Яковин В.С., Пенязь П.А., Лайло И.Г. (Минский государственный ПТК железнодорожного транспорта), Мазовка М.Ю., Шевченко А.В. (Минский государственный ПТК полиграфии), Лобач И.И. (Минский государственный ПТК строителей), Игнатёнок В.И., Велько Е.Н. (Минский государственный ПТК торговли) по проблемам экологии и здорового образа жизни.

Творческие эксперименты провели учащиеся и руководители проектов: Гулякевич Е.А., Гавриченкова С.С. по проблемам качества продуктов питания (Минский государственный колледж кулинарии), Горилейченко Н.Н., Усик С.Н., Касперович Д.И., Богданова Е.А. по оценке качества среды урбанизированных территорий (Минский государственный ПТК железнодорожного транспорта).

На секции «Профессиональная направленность» для очной защиты были представлены 13 исследовательских работ учащихся. Все работы отличились глубиной проработки материала исследования и широким диапазоном проблем. На очной защите достойно выступили по заявленным темам учащиеся: Рачковский Р.А., Миденко С.С. (Минский государственный ПТК строителей), Стельмаченок О.А., Тумас Е.В. (Минский государственный ПТК торговли), Слипенчук В.Р. (Минский государственный профессиональный лицей № 10 строительства) – по проблемам экологической безопасности; Березовская А.Р., Сильванович  А.А. (Минский государственный механико-технологический ПТК) – по истории развития фармакологии в Республике Беларусь; Семученко М.А. (Минский государственный профессиональный лицей № 14 деревообрабатывающего производства и транспортного обслуживания) – по проблеме стресса и методах его предупреждения; Фицнер В.Е. (Минский государственный ПТК легкой промышленности и комплексной логистики) – по проблеме исследования угроз, таящихся в социальных сетях; Тарасевич Л.А. (Минский государственный профессиональный лицей № 5 транспортного строительства) – по формированию экономической компетентности; преподаватель Кастрицкая С.В. (Минский государственный ПТК полиграфии) – по дизайну печатной рекламной продукции. Впечатляюще, творчески представили работу по изучению и разработке фирменного стиля на производстве Стрельская Б.С., Гавина В.В., учащиеся Минского государственного колледжа сферы обслуживания.

Следует отметить, что учащиеся секции профессиональной направленности при проведении исследований широко использовали знания межпредметных связей учебных предметов общеобразовательного компонента.

Исследовательские работы IV городской учебно-практической конференции учащихся учреждений ПТО и ССО «Мир и человек» отличились актуальностью поставленных проблем, разнообразной тематикой, логичностью и практической значимостью исследований, полнотой содержания и четкостью обобщающих выводов, что свидетельствует о планомерности и целенаправленности работы, проводимой с высокомотивированными учащимися в учреждениях образования. Как результат – дипломами награждены 80 авторов работ, свидетельства участников получили 14 учащихся.

В целом, конференция позволила выявить талантливую и одаренную молодежь, склонную к исследовательской деятельности, повысить интерес учащихся к участию в учебно-исследовательской деятельности, приобрести опыт публичных выступлений, развить умения ориентироваться в дополнительных источниках информации и способствовала профессиональному самоопределению учащихся.

Для педагогических работников конференция открыла возможности для повышения уровня профессиональной компетентности, совершенствования работы с высокомотивированными учащимися и организации учебно-исследовательской деятельности в учреждениях образования.   Посмотреть ФОТО

Разделы сайта