Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
27.05.2016

проведена международная научно-практическая конференция по организации проектной и проектно-исследовательской деятельности

В соответствии с приказом комитета по образованию Мингорисполкома от 11 декабря 2015 года № 339-ОС «О проведении международной научно-практической конференции» Минским городским учебно-методическим центром профессионального образования в мае 2016 года проведена международная научно-практическая конференция по организации проектной и проектно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов учреждений профессионального образования г. Минска и г. Москвы (далее – конференция) на базе Минского государственного ПТК кулинарии.

В экспертный совет представлено 45 работ, авторами которых стали 47 педагогов из 18 учреждений профессионально-технического и среднего специального образования г. Минска, 5 педагогов и 3 учащихся из Государственного бюджетного образовательного среднего профессионального образовательного учреждения г. Москвы «Колледж сферы услуг № 32» и Государственного бюджетного образовательного среднего профессионального образования учреждения г. Москвы «Технологический колледж № 21».

По решению экспертного совета отобрано 22 работы и сформированы 2 секции: «Формирование образовательной успешности обучающихся» и «Организация проектной и проектно-исследовательской деятельности в учреждении образования». Также, в рамках конференции сформирована дополнительная специализированная секция по материалам городского интернет-семинара «Научное, научно-методическое обеспечение профессионального образования: задачи, перспективы».

Большинство работ выделялось актуальностью анализируемых тем, осмыслением содержания, логичностью, глубиной и оригинальностью, реальностью и практической ценностью исследования, владением научной терминологией и использованием новейших разработок практико-ориентированного характера по актуальным проблемам.

Лучшими работами признаны: «Влияние исследовательской деятельности патриотической направленности на процесс формирования образовательной успешности учащихся» – автор Шмыглёва Е.И., преподаватель Минского государственного колледжа сферы обслуживания; «Метод проектов как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка» – автор Рубченя Т.П., преподаватель Минского государственного профессионального лицея № 12 строительства; «Реализация инклюзивных тенденций в практике работы учреждения образования» - автор Козел Г.В., директор Минского государственного колледжа электроники; «Организация и деятельность учебно-исследовательского сообщества учащихся как фактор повышения качества образования» – автор Шанталосова С.В., заместитель директора по учебной работе Минского государственного ПТК швейного производства; «Мотивационная готовность к инновационной деятельности» – автор Братухина О.П., методист Минского государственного ПТК кулинарии; «Модель профориентационной деятельности колледжа на основе РR-полиграфии» авторы Боровик О.Ф., заместитель директора по учебно-воспитательной работе и Виницкая С.И., преподаватель Минского государственного ПТК полиграфии, и др.

Опыт работы, представленный педагогами учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, имеет практическую значимость для реализации исследовательских задач, способствуют развитию инновационной и творческой активности как преподавателей, так и учащихся, создает условия для объединения учебно-исследовательских сообществ учащихся. Дипломами награждены 32 автора работ, свидетельства получили 20 участников, сертификаты – 26.

Во время работы конференции мы услышали о самых разных экспериментальных и инновационных проектах, которые дают возможность увидеть разнообразие педагогических инициатив.

Внимание участников конференции было направлено и на возрастание роли педагога в современном мире. Ряд мероприятий, которые проводятся в нашей стране, направлены на поднятие статуса педагога. На конференции участники поделились своим опытом, умением представить себя и своих коллег, мастерством построения взаимоотношений, созданием целенаправленной на исследовательскую деятельность системы работы.

Открытая международная научно-практическая конференция проводилась с целью развития исследовательских умений, профессиональных навыков и творческих способностей учащихся и педагогов, показа итогов актуальных исследований и новейших разработок практико-ориентированного характера, обмена опытом и сотрудничества между учащимися и педагогами учреждений профессионального образования г.Минска и г.Москвы

Фото конференции

Разделы сайта