Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
12.02.2019

семинар для библиотечных работников учреждений ПТО и ССО г. Минска «Формирование гражданско-патриотических качеств личности учащихся средствами музейной педагогики»

Актуальность музейной педагогики в учреждении профессионального образования - этой проблеме был приурочен семинар для библиотечных работников учреждений ПТО и ССО г. Минска «Формирование гражданско-патриотических качеств личности учащихся средствами музейной педагогики» (из опыта работы Минского государственного ПТК торговли), который состоялся 12 февраля 2019 года на базе УК «Республиканский Дом ДОСААФ».

В работе семинара приняли участие:

Радишевский Игорь Олегович, директор УК «Республиканский Дом ДОСААФ», рассказал об организации работы по патриотическому воспитанию молодежи в Республиканском Доме ДОСААФ и пригласил к сотрудничеству.

Валицкая Лариса Сергеевна, хранитель фонда Народного музея истории ДОСААФ, познакомила с экспозицией музея, поделились опытом работы по воспитанию гражданственности и патриотизма молодого поколения посредством проведения мероприятий на базе музея.

О современных инновационных формах работы с детьми, которые проводятся в Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны, рассказал научный сотрудник музея Кучук Макар Олегович.

В рамках основной темы семинара «Формирование гражданско-патриотических качеств личности учащихся средствами музейной педагогики» выступили Свинковская Валентина Адамовна, преподаватель Минского государственного ПТК строительства и коммунального хозяйства; Курусёнок Тамара Егоровна, преподаватель Минского государственного профессионального лицея № 10 строительства – поделились опытом работы в этом направлении на примере музеев, созданных в своих учреждениях образования, и Гриневич Людмила Романовна, заведующий библиотекой Минского государственного ПТК торговли, – через систему сотрудничества с музеями города.

Актуальность внедрения музейной педагогики обусловлена тем, что сферы образования, науки и искусства стремятся сегодня к интеграции, которая необходима для формирования личности человека. Потому очень важно в современном учреждении образования использовать музей, который сохраняет культурные ценности и передает опыт предыдущих поколений. В этой связи для образования представляют интерес социокультурные функции музея.

В 90-х гг. музейная педагогика стала своеобразной рамкой сотрудничества учреждений образования и культуры, так как стало понятно, что «в школах не хватает культуры, а в музеях – образования». После осознания этого бесспорного факта и началось продуктивное сотрудничество музеев и учреждений образования.

Музейная педагогика позволяет решать основную педагогическую проблему, а именно: как научить детей, чтобы вызвать у них интерес, желание учиться; развить чувство любви к Родине, желание и стремление изучать ее историко-культурное наследие, свои «корни», свой род, приобщаться через музей к истории родного края, города, села, семьи.

Посредством музейной педагогики учащиеся лучше социализируются, у них формируются качества личности высоконравственного гражданина, патриота своей отчизны.

Музейная педагогика, как одно из направлений деятельности музея, становится всё более привычной в практике духовно-нравственного, гражданско-патриотического, историко-краеведческого воспитания личности в едином образовательном процессе. Стремление к гуманитарному обновлению образования, ориентированному на сотрудничество музея и учреждения образования, на создание любительских школьных тематических музеев – суть новой образовательной парадигмы XXI века Образовательная функция музея приобретает особую значимость и ценность, новую динамику в XXI веке, подтверждая высокую востребованность обществом ценностного и информационного потенциала. Кроме того, сегодня музей становится средством адаптации человека к культурной среде и выступает антиподом миру компьютерных технологий и наступлению аудиовизуальных средств. Продолжая оставаться местом хранения реликвий, раритетов и др., музей становится более эффективной базой для общения, культурно-образовательной средой, местом повышения культурно-образовательного процесса.

Под лозунгом «От творчества и профессионализма к патриотизму» прошло выступление участников Молодежного творческого центра «Радуга талантов» Минского государственного ПТК торговли.

Разделы сайта