Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
27.04.2021

состоялся вебинар «Реализация национального компонента в преподавании иностранного языка» для преподавателей

27 апреля 2021 года в Минском государственном механико-технологическом профессионально-техническом колледже состоялся вебинар «Реализация национального компонента в преподавании иностранного языка» для преподавателей иностранного языка учреждений профессионально-технического и среднего специального образования. Целью мероприятия стала презентация педагогического опыта по реализации национального компонента на учебных занятиях иностранного языка.

Павлюченкова Альвиция Владимировна, заведующий кабинетом методического обеспечения общего среднего образования ГУ «Минский городской учебно-методический центр профессионального образования», обозначила проблемное поле мероприятия и подчеркнула актуальность заявленной темы в практике преподавателей иностранного языка системы ПТО и ССО. Альвиция Владимировна отметила, что национальный компонент в преподавании иностранного языка включает в себя два аспекта: во-первых, национально-культурный аспект, который является обязательной частью курса иностранного языка, призванной обеспечить знакомство учащихся с общекультурными и национально значимыми ценностями для Беларуси и для страны изучаемого языка; во-вторых, региональный аспект, который обеспечивает осмысление учащимися языковых фактов, специфичных не только для белорусской национальной культуры, но и присущих другим нациям.

Нечаева Светлана Матвеевна, преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории учреждения образования «Минский государственный механико-технологический профессионально-технический колледж», выступила по вопросу «Реализация национального компонента содержания обучения как основа проведения межкультурного коммуникативного общения». Светлана Матвеевна подчеркнула, что под национальным компонентом в преподавании иностранного языка следует понимать, в первую очередь, систематическое и последовательное включение в общеобразовательный курс предмета языкового материала, необходимого для осуществления коммуникаций между представителями разных культур.

Ицкова Людмила Васильевна, преподаватель иностранного языка первой квалификационной категории учреждения образования «Минский государственный механико-технологический профессионально-технический колледж», поделилась опытом по вопросу «Компетентностно-ориентированные задания как средство развития национального самоопределения личности учащегося на учебных занятиях иностранного языка». Людмила Васильевна рассказала участникам онлайн-встречи о технологии создания задач компетентностно-ориентированной направленности и отметила, что их основу составляют жизненно-важные ситуации.

Лезненкова Юлия Александровна, преподаватель иностранного языка первой квалификационной категории учреждения образования «Минский государственный механико-технологический профессионально-технический колледж», выступила по теме «Квест-технология как средство повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка». Юлия Александровна поделилась опытом применения инновационного приема обучения, основанного на квест-технологии, позволяющей учащимся продуктивно взаимодействовать между собой в процессе получения новых знаний по иностранному языку. Преподаватель также подчеркнула, что на изучение национального компонента выделяется 10–15% учебного времени, что создает условия для творчества преподавателя, свободного выбора форм и методов обучения, дифференциации образовательного процесса.

Подводя итоги вебинара, присутствующие поблагодарили руководителей и творческую команду за презентацию актуальных методик реализации национального компонента в преподавании иностранного языка.

МАТЕРИАЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ

Разделы сайта