23 ноября 2022 г. на базе Минского государственного колледжа сервиса и технологий состоялось первое заседание творческой лаборатории «Поиск» педагогов социальных учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования. Заседание прошло в форме педагогической гостиной «Социально-педагогическая и психологическая безопасность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Чак И.А., директор Минского государственного колледжа сервиса и технологий. Илона Антоновна ознакомила присутствующих с организацией системы социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи, подчеркнув роль педагогов социальных и педагога-психолога, а также их тесного взаимодействия с участниками образовательного процесса в их личностном и профессиональном становлении.
Русакович Юлия Владимировна, методист кабинета методического обеспечения воспитательной работы Минского городского УМЦ ПО, обозначила цель, задачи, приоритетные направления деятельности педагогов социальных, сообщила об изменениях в законодательстве, регулирующем вопросы социально-педагогической поддержки обучающихся и оказанию им психологической помощи.
Системный опыт работы по организации работы с обучающимися из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представили педагогические работники Минского государственного колледжа сервиса и технологий.
Сташевская Людмила Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, познакомила участников педагогической гостиной с особенностями организации работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, по их дальнейшей адаптации и социализации в современном обществе на основе использования новых форм и методов работы.
Камейко Екатерина Владимировна, победитель конкурса профессионального мастерства «Воспитание в лицах» в номинации «Педагог социальный», выступила с презентацией опыта работы по обеспечению безопасной образовательной среды при организации работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Якутович Ольга Геннадьевна, педагог-психолог колледжа, познакомила педагогов социальных с формированием защитных механизмов и созданием безопасной адаптивной среды для обучающихся учреждений образования.
Заседание творческой лаборатории проходило в форме социально-педагогического тренинга, интерактивного семинара, где участники на основе анализа кейсов в микрогруппах имели возможность отработать навыки моделирования ситуаций, тренировки социальной компетенции, организации работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
При обсуждении итогов работы педагоги социальные поблагодарили организаторов мероприятия за его практико-ориентированность и отметили важность и своевременность информации для повышения профессиональных компетенций педагогов социальных учреждений образования.
